Чему обучают ребёнка в детском саду

Парциальная программа "Омское Прииртышье"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.

Программа рассчитана на работу с детьми 3-7 лет и направлена на развитие личности ребенка посредством приобщения его к традициям, культуре, экономике и природе родного края

Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края.

Задачи:

  •  освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
  •  содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
  •  воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края;
  •  формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста "
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Нищева Н.В.
задачи работы По обучению грамоте детей дошкольного возраста

Предварительный добукварный Период

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти.

Формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела, на плоскости, в пространстве.

Развитие навыков общения и связной речи. Формирование умения вести диалог и связно излагать свои мысли.

Развитие фонематических процессов: восприятия, представлений. Формирование понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями. Формирование понятий слог, слово, предложение.

I Период

разВитие ФОНематическиХ ПрОЦессОВ, НаВЫкОВ зВукОВОгО и слОгОВОгО аНализа и сиНтеза

Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [у]—[а], [и]—[у], [э]—[о], [и]—[о], [э]—[у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].

Формирование умения дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п.

Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот — кит, бочка — точка, миска — киска).

Формирование умения различать гласные и согласные звуки. Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков.

Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение выполнению анализа и синтеза слияний гласных звуков.

Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными.

Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]— [д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, уха, кот).

Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.

Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных открытых слогов.

ОбучеНие грамОте

Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.

Ознакомление с гласными буквами а, у, О, и, с согласными буквами т, П, Н, м, к.

Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
 

II Период

разВитие ФОНематическиХ ПрОЦессОВ, НаВЫкОВ зВукОВОгО и слОгОВОгО аНализа и сиНтеза

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры.

Совершенствование умения различать на слух гласные звуки.

Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

Формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук.

Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

Закрепление понятия слог и умения оперировать им.

ОбучеНие грамОте

Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.

Ознакомление с буквами б, д, г, Ф, В, Х, Ы, с, з, ш, Ж, Э.

Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими.

Парциальная программа "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
|
4 Мб
Скачать
Автор: Шатова А.Д., Аксенова А.Ю.,Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: - понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); - уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; - осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; - признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем - щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.); - рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; - применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie