Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа рассчитана на работу с детьми 3-7 лет и направлена на развитие личности ребенка посредством приобщения его к традициям, культуре, экономике и природе родного края
Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края.
Задачи:
- освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
- содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
- воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края;
- формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
II Период
разВитие ФОНематическиХ ПрОЦессОВ, НаВЫкОВ зВукОВОгО и слОгОВОгО аНализа и сиНтеза Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности. Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). Формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепление понятия слог и умения оперировать им. ОбучеНие грамОте Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с буквами б, д, г, Ф, В, Х, Ы, с, з, ш, Ж, Э.Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими.